среда, 16 октября 2013 г.

Дистанционный урок. Подготовительный этап



Предлагаю обсудить возможные варианты организации и проведения урока

Под дистанционным уроком понимается учебный процесс, при котором учебное занятие осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности учителя и ученика.
Инструменты для проведения такого урока представляет Марина Курвитс, технолог образования Технической гимназии Таллина




Вариант 1

  1. Дистанционный урок проводится по заранее составленному расписанию. 
  2. Дистанционный урок может быть начат при условиях:
    учитель находится в дистанционной оболочке класса, а именно в курсе, по материалам которого планируется проведение урока (MOODLE, сайт или блог учителя)
    учитель использует возможность для оперативной связи с учеником (чат, скайп, обмен внутренними сообщениями, форму, в которой ученики подтверждают свою готовность к уроку)
    учитель посылает текстовое сообщение в начале урока в обмен сообщениями сайта Администратору дистанционных занятий по форме: класс, урок. 
  3. Учитель инициирует контакт с учениками в начале урока, объявляет задачи урока и план его проведения, приглашает учеников к общению в программах для он-лайн взаимодействия, момент завершения урока также обозначается учителем. 
  4. В течение всего урока, независимо от выбранной формы его проведения, учитель находится в классе и доступен в программе для оперативного он-лайн взаимодействия (чате, скайпе или др.) 
  5. При отсутствии ученика в дистанционной оболочке школы учитель старается выяснить причины его отсутствия (индивидуальный форум ребенка, телефонный звонок ребенку, завучу) и сообщает об отсутствии завучу.

Вариант 2

  1. Учитель готовит материалы для проведения урока и размещает их на своем блоге, сайте, среде дистанционного обучения Moodle
  2. Ученик в назначенный день знакомится с материалами и выполняет задания, заполняет свой маршрутный лист
  3. Учитель проверяет выполнение заданий, при необходимости комментируя их, ставит отметку за урок
Сценарий №1
  • задания по тексту (текст учебника, статья, видео и др.) - цель познакомить с содержанием урока
  • практические задания (например, ресурсы ФЦИОР по теме) - понимание содержания материала
  • творческое задание (например, сообщение по предложенной теме)

Сценарий №2
В среде электронного обучения подготовлены материалы к уроку:
  • информационные ресурсы по теме 
  • практические задания по теме (ФЦИОР или ЦОР)
  • опрос по теме (формаGoogle)
Ваши предложения вносите в документ для коллективной работы


Комментариев нет:

Отправить комментарий