Мы уже не представляем своей жизни без компьютера, компьютерных технологий. Начинаем знакомство еще с одной областью использования технологий, информационными системами.
1. Какие существуют ИС и где они применяются? Каждый создает свой слайд в презентации и приводит по одному примеру из каждой области применения ИС. На слайде указать фамилию имя, ссылку на источник информации. Презентация "Информационные системы". (Открыть презентацию нужно в Google-документах )
2. Просмотрите результаты работы всех учеников. В комментарии к этому посту сформулируйте основные признаки современной информационной системы. Не забудьте подписать ответ, укажите фамилию и имя.
3. Придумайте возможные области использования ИС в деятельности школы. К каким типам ИС относится каждая из придуманных вами систем? Ответы размещайте в комментариях к этому посту.
1. Какие существуют ИС и где они применяются? Каждый создает свой слайд в презентации и приводит по одному примеру из каждой области применения ИС. На слайде указать фамилию имя, ссылку на источник информации. Презентация "Информационные системы". (Открыть презентацию нужно в Google-документах )
2. Просмотрите результаты работы всех учеников. В комментарии к этому посту сформулируйте основные признаки современной информационной системы. Не забудьте подписать ответ, укажите фамилию и имя.
3. Придумайте возможные области использования ИС в деятельности школы. К каким типам ИС относится каждая из придуманных вами систем? Ответы размещайте в комментариях к этому посту.
2)Основные признаки:удобность и эффективность,простота в использовании.
ОтветитьУдалить3)Система подачи звонков, чтобы все звонки звучали вовремя,без участия человека(АСУ).Система пропусков для учеников, чтобы точно подсчитать количество, пришедших учеников в школу(АСУ).
Максимов Игорь
целостность, связность или относительная независимость от среды и систем (это наиболее существенная количественная характеристика системы); с исчезновением связности исчезает и сама система, хотя элементы системы и даже некоторые связи, отношения между ними могут быть сохранены;
ОтветитьУдалитьналичие подсистем и связей между ними или наличие структуры системы (это наиболее существенная качественная характеристика системы); с исчезновением подсистем или связей между ними может исчезнуть и сама система;
2)Школьный журнал, система пропусков учеников, система звонков
Петров Александр, 11 А
Поясни свой ответ, используя примеры ИС в презентации
Удалить1) Признаки ИС:
ОтветитьУдалитьОрганизованность персонала (своевременное обеспечивание надлежащих людей надлежащей информацией)
Элементы информационной системы взаимосвязаны и взаимодействуют в рамках системы.
Каждый элемент информационной системы может в свою очередь рассматриваться как самостоятельная система, но он выполняет только часть функций системы.
Система как целое выполняет определенную функцию, которая не может быть сведена к функциям отдельно взятого элемента.
Подсистемы могут взаимодействовать как между собой, так и с внешней средой и изменять при этом свое содержание или внутреннее строение.
Система управления реализует функцию управления и состоит из таких подсистем, как прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль и регулирование.
2) в школе: Дистанционное обучение, расписание уроков (для всех классов АСУ).
Признаки информационной системы:
ОтветитьУдалитьЦелостность, связность, наличие подсистем, наличие структуры системы, различные связи между данными системы.
Информационные системы можно разбить по классам:
1) по типу данных: фактографические, документальные.
2) по степени автоматизации: ручные, автоматизированные, автоматические.
3) по сфере применения: интегрированные, организационного управления.
4) по характеру обработки данных: информационно-поисковые, информационно-решающие (управляющие, советующие).
5) по уровню управления: операционные (ОС), стратегические, функциональные.
Примеры информационных систем в школе:
1) классный журнал
2) расписание уроков
3) расписание звонков
4) нормативы по физкультуре (для разных классов - разные результаты, от этого зависит дальнейшая оценка ученика)
5) список работников школы с учётом зарплаты каждого, определённая деятельность работника
6) график дежурства
7) меню в столовой
8) цены в буфете
9) расписание сдачи экзаменов (пр. ЕГЭ, ГИА)
Александр Румянцев, 11А класс.
Признаками ИС являются:
ОтветитьУдалить-Функциональность
-Единство системы (Взаимодействие элементов системы +Зависимость всей системы от отдельных ее частей)
-Представление элемента, как отдельной самостоятельной системы(подсистема в системе)
Использование ИС в школе:
-расписание звонков(АСУ)
-управления обучением(СУО)
-система пропусков(АСУ)
Лаврентьева Александра 11Б
Признаки современных информационных систем:
ОтветитьУдалитьналичие четкой структуры системы
удобность в использовании(нет необходимости иметь особые знания для использования ИС)
совокупность данных
использование глобальных компьютерных сетей
многопользовательский режим работы
использование сетевых технологий
быстрая выдача искомого
Вощможные ИС в школе:
1)информационно- поисковые системы:
электронный журнал
календарь мероприятий в школе
расписание уроков
2)АСУ:
ИС распределения классов по кабинетам
3)дистанционные обучающие программы для болеющих учеников
Курбанова Айза
Признаки современной информационной системы:
ОтветитьУдалить1) Единство системы (Взаимодействие всех ее элементов)
2) Доступность
3) Функциональность
4) Структурированность
В школьной деятельности яркими примерами являются:
1) Классный журнал (ИПС)
2) Расписание уроков (ИПС)
3) План школы (включая информацию о запасных выходах) (ГИС)
4) Электронный журнал (АСУ)
5) Сведения о книгах в библиотеке (ИПС)
Признаки современной информационной системы:
ОтветитьУдалить1)полнота
2)достоверность
3)ценность
4)актуальность
5)ясность
Функциональные компоненты - представляют собой подсистемы обработки информационных ориентиров
по определенному функциональному признаку.
Например: бухгалтерский учет и
отчетность,; технико-экономическое планирование; бизнес-план и т.д.
Флёсс Дмитрий 11А
Признаки современных информационных систем являются:
ОтветитьУдалить1) Эффективность
2) Удобность
3) Функциональность
4) Единая система
5) Множество связей между системами
Информационные системы в школе:
1) Электронный журнал учеников
2) Расписание звонков
3) График дежурства
4) Календарь мероприятий
5) Расписание уроков
6) Меню в столовой
7) Расписание экзаменов (ГИА, ЕГЭ)
8) Школьные сферы деятельности (центр милосердия, музейный комитет...)
Классификации информационных систем:
1) Классификация по архитектуре(настольные или локальные ИС)
файл-серверные ИС и клиент-серверные
2) Классификация по степени автоматизации:
автоматизированные, автоматические, ручные.
3) Классификация по характеру обработки данных:
Информационно-справочные, или информационно-поисковые ИС
ИС обработки данных, или решающие ИС
4) Классификация по сфере применения:
Экономическая информационная система
Медицинская информационная система
Географическая информационная система
5) Классификация по охвату задач (масштабности):
Персональная ИС
Групповая ИС
Корпоративная ИС
Сайдашев Марат, 11А класс.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьПризнаки ИС:
ОтветитьУдалить1)определенная область применения- в каждой ИС своя сфера применения и своя задача, которую должна решать.
Пример: Электронный архив счет-фактур не расчитан на грузоперевозки, а только на бухгалтерский учет.
2) Каждая ИС имеет БД
Пример: Грузоперевозки-данные о водителе, количестве рейсов.
Возможная ИС в школе:
ИС мед. кабинета- В этой ИС будут храниться данные об учениках(имя, фамилия, класс, год рождения...)и их состоянии здоровья(рост, вес, зрение, сделанные прививки). Эта ИС должна помочь лучше следить за здоровьем учеников и временем прививки.
Признаки ИС:
ОтветитьУдалить1)определенная область применения- в каждой ИС своя сфера применения и своя задача, которую должна решать.
Пример: Электронный архив счет-фактур не расчитан на грузоперевозки, а только на бухгалтерский учет.
2) Каждая ИС имеет БД
Пример: Грузоперевозки-данные о водителе, количестве рейсов.
Возможная ИС в школе:
ИС мед. кабинета- В этой ИС будут храниться данные об учениках(имя, фамилия, класс, год рождения...)и их состоянии здоровья(рост, вес, зрение, сделанные прививки). Эта ИС должна помочь лучше следить за здоровьем учеников и временем прививки.
Курбанова Айза
Признаки Информационной системы:
ОтветитьУдалить1) Основой всякой информационной системы является база данных.
2) Элементы системы взаимосвязаны и взаимодействуют в рамках системы. Каждый элемент системы может, в свою очередь, рассматриваться как самостоятельная система, но он выполняет только часть функций системы. Система как целое выполняет определенную функцию, которая не может быть сведена к функциям отдельно взятого элемента. Подсистемы могут взаимодействовать как между собой, так и с внешней средой и изменять при этом свое содержание или внутреннее строение.
3) Система управления реализует функцию управления и состоит из таких подсистем, как прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль и регулирование.
4) Информационно-поисковая система хранит большой объем данных, а также быстро находит данные по запросам и выводит их пользователю.
Возможные области деятельности ИС в школе:
1) ИКС
для организации и поддержки образовательного процесса;
для подготовки к сдаче ЕГЭ
2) АСУ
систематизация данных о сотрудниках и учащихся;
сбор, учет и анализ результатов учебной деятельности учащихся;
автоматизация библиотечной деятельности;
организация учета питания
3) Система тестирования учащихся.
1) Основой всякой информационной системы является база данных.
ОтветитьУдалить2)ИС обеспечивает использование данных из данного хранилища заинтересованными людьми – пользователями.
3)Клиентские приложения ИС обладают простым, наглядным, интуитивно понятным интерфейсом, позволяющим пользователю реализовывать все возможности ИС и предотвращающим недопустимые действия с его стороны.
Возможные области использования ИС в деятельности школы:
2)Электронный журнал (АСУ)
3)Электронная школьная библиотека(ИПС)
4)WWW-класс (Обучение, дистанционное образование)
Семенец Екатерина
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьПризнаки Информационной системы:
ОтветитьУдалить1) Информационная система имеет возможность быстро обрабатывать данные.
2) Основой всякой информационной системы является база данных.
3) Клиентские приложения ИС обладают простым, наглядным, интуитивно понятным интерфейсом, позволяющим пользователю реализовывать все возможности ИС и предотвращающим недопустимые действия с его стороны.
Возможные области использования ИС в деятельности школы:
1) Система по контролю за финансами. (Финансово-хозяйственной деятельности школы)
2) Получение итоговых и текущих отчетов об успеваемости и посещаемости
3) Система, включающая в себя индивидуальные описания учителей и учащихся
4) Электронный журнал для ведения календарно-тематических планов
Шац Юлия
Признаки Информационной системы:
ОтветитьУдалить1) В основе любой информационной системы лежат базы данных.
2) ИС должна иметь определенную цель для выполнения конкретной задачи в той или иной сфере.
Пример ИС в школе:
Электронный журнал, содержащий в себе огромное кол-во информации об каждом из учеников, предметов, преподавателей и т.д. Электронный журнал помогает родителям контролировать успеваемость ребенка, учащимся в свое время предоставляется материал с уроков и пр.
Шестакова Лилия
Признаки ИС:
ОтветитьУдалить1) В основе любой информационной системы всегда лежит База Данных.
2) быстрая обработка данных
3) Элементы системы взаимосвязаны и взаимодействуют в рамках системы.
4) цель для выполнения определенной задачи
5) целостность
Пример ИС в школе:
Базы данных с домашними заданиями, Базы данных по курсам.
Cоколова Мария.
Признаки ИС:
ОтветитьУдалить1)Оперативная обработка данных больших массивов данных.
2)В основе ИС лежит БД.
3)Пользовательский интерфейс,простота в использовании
4)Единство элементов содержащихся в ИС(при удалении одного элемента - происходит изменение в ИС)
Практика Применения ИС в школах:
1)Отчет об успеваемости и посещении учащимися занятий(Электронный журнал)
2)Проект "Анкета" электронный архив, содержащий в себе личные данные учащихся и учителей школы
4)Проект "Библиотека" ИС, содержащий в себе полный список школьной и внеклассной литературы
Лаврентьева Александра 11 Б
Признаки ИС:
ОтветитьУдалить1) быстрая обработка данных в ИС
2) цель для выполнения определенной задачи
3) целостность ИС
4) связность данных, действующих в рамках определённой ИС
5) основой любой ИС является БД (база данных)
Примеры ИС в школе:
1) электронный дневник (журнал)
2) локальная сеть школы, содержащая учебные данные для уроков (доступна с любого компьютера в школе при входе в существующую учётную запись в данной сети)
Признаки ИС:
ОтветитьУдалить1) В основе любой информационной системы всегда лежит база данных.
2) Оперативная обработка данных и больших массивов данных.
3) Целостность ИС
4) Единство элементов содержащихся в ИС
Примеры ИС в школе:
1) Электронный дневник
2) Электронная школьная библиотека.
3) Школьная локальная сеть.
Сайдашев Марат, 11А
Признаки ИС:
ОтветитьУдалить1)Целостность ИС
2)Высокая скорость обработки данных
3)Пользовательский интерфейс,простота в использовании
Пример: Школьный сервер
Курбанов Азнаур 11а
Признаки Информационной Системы:
ОтветитьУдалить1)Элементы системы взаимосвязаны и взаимодействуют в рамках системы.
2)Каждый элемент системы может в свою очередь рассматриваться, как самостоятельная система, но он выполняет только часть функций системы.
3)Система как целое выполняет определенную функцию, которая не может быть сведена к функциям отдельно взятого элемента.
4)Подсистемы могут взаимодействовать как между собой, так и с внешней средой и изменять при этом свое содержание или внутреннее строение.
5)В основе информационных систем лежит База Данных.
Система управления реализует функцию управления и состоит из таких подсистем, как прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль и регулирование.
Примеры Информационных Систем в школе:
Электронный журнал
Архив личных дел каждого ученика
Школьные сервера
Флёсс Дмитрий 11а